Назад к Курс

Специалист в области охраны труда (ПП)

0% Завершено
0/0 Шаги
  1. РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА
    Модуль 1. Трудовая деятельность человека. Основные положения трудового права
    11 Темы
  2. Модуль 2. Основные принципы обеспечения безопасности и охраны труда
    9 Темы
  3. Модуль 3. Правовые основы охраны труда
    8 Темы
  4. Модуль 4. Государственное регулирование в сфере охраны труда и нормативные требования по охране труда
    10 Темы
  5. Модуль 5. Обзор изменений законодательства в рамках «регуляторной гильотины»
    7 Темы
  6. Модуль 6. Обязанности и ответственность работников и должностных лиц по соблюдению требований законодательства о труде и об охране труда
    4 Темы
  7. РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
    Модуль 7. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
    6 Темы
  8. Модуль 8. Управление внутренней мотивацией работников на безопасный труд и соблюдение требований охраны труда
    4 Темы
  9. Модуль 9. Организация системы управления охраной труда
    4 Темы
  10. Модуль 10. Социальное партнерство работодателя и работников в сфере охраны труда. Организация общественного контроля
    3 Темы
  11. Модуль 11. Организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций
    5 Темы
  12. Модуль 12. Разработка инструкций по охране труда и должностных инструкций
    2 Темы
  13. Модуль 13. Специальная оценка условий труда
    4 Темы
  14. Модуль 14. Предоставление компенсаций за условия труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
    5 Темы
  15. Модуль 15. Основы предупреждения профессиональной заболеваемости. Организация и проведение медицинских осмотров
    8 Темы
  16. Модуль 16. Документация и отчетность по охране труда
    5 Темы
  17. РАЗДЕЛ 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Модуль 17. Основы предупреждения производственного травматизма
    4 Темы
  18. Модуль 18. Техническое обеспечение безопасности зданий и сооружений, оборудования и инструмента, технологических процессов
    2 Темы
  19. Модуль 19. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации
    10 Темы
  20. Модуль 20. Опасные производственные объекты и обеспечение промышленной безопасности
    6 Темы
  21. Модуль 21. Организация безопасного производства работ с повышенной опасностью
    3 Темы
  22. Модуль 22. Обеспечение электробезопасности
    4 Темы
  23. Модуль 23. Обеспечение пожарной безопасности
    6 Темы
  24. Модуль 24. Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях
    3 Темы
  25. РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
    Модуль 25. Общие правовые принципы возмещения причиненного вреда
    3 Темы
  26. Модуль 26. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    3 Темы
  27. Модуль 27. Порядок расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний
    4 Темы
  28. Модуль 28. Оказание первой помощи
    7 Темы
  29. РАЗДЕЛ 5. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
    Модуль 29. Обязательные требования в Российской Федерации к нормативным правовым актам с 01.01.2021
    2 Темы
  30. Модуль 30. Виды локальных нормативных актов в сфере охраны труда, порядок разработки, согласования, утверждения и хранения локальной документации
    2 Темы
  31. Модуль 31. Нормативные правовые требования, предъявляемые к обучению и проверке знаний требований охраны труда
    2 Темы
  32. Модуль 32. Технологии, формы, средства и методы проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда
    2 Темы
  33. Модуль 33. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве
    2 Темы
  34. РАЗДЕЛ 7. СБОР, ОБРАБОТКА И ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПО ВОПРОСАМ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
    Модуль 34. Пути (каналы) доведения информации по вопросам условий и охраны труда до работников, иных заинтересованных лиц
    3 Темы
  35. Модуль 35. Состав и порядок оформления отчетной (статистической) документации по вопросам условий и охраны труда
    2 Темы
  36. РАЗДЕЛ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ ТРУДА
    Модуль 36. Оценка и управление профессиональными рисками
    14 Темы
  37. Модуль 37. Организация медицинских осмотров и освидетельствований работников
    4 Темы
  38. Модуль 38. Обеспечение работников средствами защиты
    2 Темы
  39. Модуль 39. Виды и размер (объем) компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, условия и порядок их предоставления
    2 Темы
  40. РАЗДЕЛ 9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА
    Модуль 40. Виды, уровни и методы контроля за соблюдением требований охраны труда
    2 Темы
  41. Модуль 41. Ответственность за нарушение требований охраны труда (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, уголовная) и порядок привлечения к ответственности
    2 Темы
  42. РАЗДЕЛ 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ
    Модуль 42. Специальная оценка условий труда
    3 Темы
  43. Модуль 43. Производственный контроль
    3 Темы
  44. РАЗДЕЛ 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
    Модуль 44. Порядок расследования несчастных случаев на производстве
    4 Темы
  45. Модуль 45. Порядок расследования профессиональных заболеваний на производстве
    2 Темы
  46. РАЗДЕЛ 12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ (ПОЛИТИКИ), ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
    Модуль 46. Принципы и методы программно-целевого планирования и организации мероприятий по охране труда
    2 Темы
  47. Модуль 47. Применение методов проверки (аудита) функционирования системы управления охраной труда, выявление и анализ недостатков
    2 Темы
  48. РАЗДЕЛ 13. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА И ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    Модуль 48. Описание полномочий, ответственности и обязанностей в сфере охраны труда для руководителей и специалистов
    2 Темы
  49. Модуль 49. Механизм финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на производстве.
    2 Темы
Урок 42 из 49
В прогрессе

Модуль 42. Специальная оценка условий труда

Irina 1 декабря, 2022

Лекция 1. Порядок организации и проведения специальной оценки условий труда

Рассмотрим порядок проведения специальной оценки условий труда.

Шаг 1. Издать приказ об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда

Приняв решение о проведении специальной оценки условий труда, руководитель организации должен издать соответствующий приказ, определив в нем состав комиссии, включая руководителя, а также порядок ее деятельности. При этом число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав обязательно следует включить специалиста по охране труда. Форма приказа об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда приведена в приложении.

Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

Шаг 2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки

Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией.

Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20 % от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух. Результаты специальной оценки условий труда при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Шаг 3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

Одновременно с определением перечня рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, комиссия составляет график проведения специальной оценки условий труда.

При составлении данного графика следует учесть следующее.

По общему правилу, специальная оценка условий труда проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет.

Помимо плановой специальной оценки условий труда работодатель обязан проводить и внеплановую, например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса, получении соответствующего предписания от Государственной инспекции труда и т.д. Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая специальная оценка условий труда условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения.

Шаг 4. Заключить со специализированной организацией договор на проведение специальной оценки условий труда

Для того, чтобы провести специальную оценку условий труда, работодатель должен заключить с выбранной специализированной организацией соответствующий договор. С реестром аккредитованных организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России.

В такой договор подлежат включению:

1) перечень оцениваемых рабочих мест;

2) виды работ и услуг по специальной оценке условий труда;

3) сроки выполнения работ и оказания услуг по специальной оценке условий труда;

4) стоимость выполнения работ по специальной оценке условий труда, порядок их оплаты;

5) права и обязанности работодателя при проведении специальной оценки условий труда;

6) права и обязанности специализированной организации при проведении специальной оценки условий труда;

7) ответственность сторон в случае неисполнения обязательств по договору.

Шаг 5. Передать организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию

Как только договор со специализированной организацией будет заключен, работодатель обязан предоставить ей сведения, документы и информацию, характеризующие условия труда на рабочих местах (например, технологическую документацию, проекты строительства зданий и др.).

Шаг 6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

При проведении специальной оценки условий труда специализированная организация первым делом осуществляет идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Результаты идентификации, по ее завершении, утверждаются созданной работодателем комиссией.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов включает в себя следующие этапы:

1) выявление и описание имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов;

2) сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утверждаемым в установленном порядке;

3) принятие решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов;

4) оформление результатов идентификации.

Идентификация осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации утверждаются комиссией по проведению специальной оценки условий труда.

Выявление на рабочем месте потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов осуществляется путем изучения представляемых работодателем (при наличии):

– технической (эксплуатационной) документации на производственное оборудование (машины, механизмы, инструменты и приспособления), используемое работником на рабочем месте;

– технологической документации, характеристик технологического процесса;

– должностной инструкции и иных документов, регламентирующих обязанности работника;

– проектов строительства и (или) реконструкции производственных объектов (зданий, сооружений, производственных помещений);

– характеристик применяемых в производстве материалов и сырья (в том числе установленных по результатам токсикологической, санитарно-гигиенической и медико-биологической оценок);

– деклараций о соответствии и (или) сертификатов соответствия производственного оборудования, машин, механизмов, инструментов и приспособлений, технологических процессов, веществ, материалов, сырья установленным требованиям;

– результатов ранее проводившихся на данном рабочем месте исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов;

– предложений работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений).

Выявление на рабочем месте потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов может также проводиться путем обследования рабочего места, осмотра и ознакомления с работами, фактически выполняемыми работником в режиме штатной работы, а также путем опроса работника и (или) его непосредственных руководителей.

Сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором, производится путем сравнения их наименований.

Сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочем месте химических факторов с химическими факторами, предусмотренными классификатором, производится путем сопоставления их химических названий по международным классификациям, синонимов, торговых названий, идентификационных номеров и других характеристик, идентифицирующих химическое вещество.

Имеющиеся на рабочем месте факторы производственной среды и трудового процесса признаются идентифицированными вредными и (или) опасными факторами в случае совпадения их наименований с наименованиями факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных классификатором.

При несовпадении наименований имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с наименованиями факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных классификатором, экспертом фиксируется в своем заключении отсутствие на рабочем месте вредных и (или) опасных факторов.

В случае если вредные и (или) опасные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов не проводятся.

Результаты идентификации заносятся в раздел «Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда» отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Затем организация приступает к измерению фактических значений вредных и (или) опасных факторов, если таковые были выявлены. По итогам исследования эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности на оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Шаг 7. Утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда

По итогам проведения специальной оценки условий труда организация составляет отчет, который должен быть подписан всеми членами созданной работодателем комиссии и утвержден ее председателем. Член комиссии, не согласный с результатами специальной оценки условий труда, может изложить свое мотивированное мнение в письменной форме и приложить его к отчету.

По результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов экспертом осуществляется отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда.

Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда осуществляется с учетом степени отклонения фактических значений вредных и (или) опасных факторов, полученных по результатам проведения их исследований (испытаний) и измерений от нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и продолжительности их воздействия на работника в течение рабочего дня (смены).

Шаг 8. Уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении специальной оценки условий труда

В течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом специализированную организацию, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета. Сделать это можно любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтвердить факт такого уведомления.

Шаг 9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Если наличие вредных и (или) опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом трудовую инспекцию по месту нахождения организации. Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Декларация подается работодателем в срок не позднее 30 рабочих дней со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ).

Декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Шаг 10. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда.

В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель должен под роспись ознакомить работников с результатами специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Шаг 11. Разместить результаты специальной оценки условий труда на сайте организации.

В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодателю следует разместить сводные данные о результатах спецоценки на своем официальном сайте – при его наличии.

Размещаемая на сайте информация должна содержать сведения:

– об установлении классов (подклассов) условий труда на рабочих местах;

– о перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

Шаг 12. Уведомить о результатах специальной оценки условий труда Фонд социального страхования Российской Федерации.

При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить в Фонд социального страхования Российской Федерации результаты специальной оценки условий труда.

Шаг 13. Применить результаты специальной оценки условий труда.

Результаты проведенной специальной оценки условий труда влияют на установление компенсаций работникам за вредные и (или) опасные условия труда.

Лекция 2. Виды и размер (объем) компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, условия и порядок их предоставления

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, – не более 36 часов в неделю.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, минимальная продолжительность которого составляет 7 календарных дней, предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 % тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

О результатах можно узнать в карте специальной оценки условий труда. В ней есть информация о классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах. А в строке 040 перечислены виды гарантий и компенсаций, которые должны быть предоставлены работникам, занятым на этих рабочих местах, в том числе:

– повышенная оплата труда;

– ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;

– сокращенная продолжительность рабочего времени;

– молоко или другие равноценные пищевые продукты;

– лечебно-профилактическое питание.

Кроме того, можно руководствоваться отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, если в них установлены более благоприятные для работников условия.

Проверить, распространяется ли на организацию действие отраслевого (межотраслевого) соглашения, можно на официальном сайте Минтруда России или ГИТ субъекта Российской Федерации, где расположена организация.

В локальных нормативных актах организации следует прописать порядок предоставления работникам следующих компенсаций (гарантий):

– размер повышенной оплаты труда;

– сокращенное рабочее время;

– продолжительность ежегодного дополнительного отпуска.

Порядок предоставления молока (равноценных пищевых продуктов), лечебно-профилактического питания, выдачи средств индивидуальной защиты нужно прописать, если вы решили установить повышенные гарантии. Тем не менее рекомендуется прописать такой порядок и в других случаях, это позволит избежать споров с работниками и будет свидетельствовать о том, что им предоставлены все необходимые гарантии.

В локальном нормативном акте нужно прописать конкретный размер повышения оплаты труда работникам, которые работают с вредными (опасными) условиями труда. Также можно включить такую информацию, например, в ваше положение об оплате труда.

При наличии в организации профсоюза необходимо обязательно учитывать его мнение о размере такого повышения оплаты труда до утверждения его в локальном нормативном акте.

Условие о сокращенном рабочем времени работников, которые трудятся с вредными (3, 4 степени) или опасными условиями, нужно предусмотреть в правилах внутреннего трудового распорядка.

Как правило, продолжительность рабочего времени в этом случае составляет не более 36 часов в неделю. При этом нужно учесть, что есть ограничения и по продолжительности рабочего дня (смены), в частности максимум восемь часов при 36-часовой рабочей неделе.

Необходимо четко прописать, кому у вас в организации устанавливается сокращенное рабочее время и его продолжительность.

Гарантия о ежегодном дополнительном отпуске за работу с вредными (2, 3, 4 степени) либо опасными условиями труда прописывается в правилах внутреннего трудового распорядка. При этом указывается, кому предоставляется такой отпуск и его продолжительность (она не может быть меньше семи календарных дней).

Кроме того, сведения об условиях труда на рабочем месте, а также о гарантиях и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, отражаются в трудовом договоре.

Если каких-то компенсаций (гарантий) в трудовом договоре работника нет, то следует включить их в трудовой договор, оформив дополнительное соглашение к нему. Например, это может потребоваться, если условия труда работника изменились и у него появились дополнительные гарантии и компенсации или же вы ранее забыли включить какие-то гарантии при заключении договора.

Описывая такие условия, необходимо сверяться с картами специальной оценки условий труда, локальными нормативными актами, коллективным договором и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями (при наличии), чтобы не было противоречия.

Оформляя специальные компенсации (гарантии) работникам, руководствуются результатами специальной оценки условий труда. Ими устанавливается вредность (опасность) условий труда на конкретных рабочих местах.

Выдачу молока или равноценных пищевых продуктов можно прописать, например, в положении о выдаче молока или равноценных пищевых продуктов. В нем нужно указать, кому предоставляется молоко (равноценные пищевые продукты) и в каком объеме, а также, в каких случаях и в каком порядке выдача молока и таких продуктов может быть заменена денежной компенсацией.

Главное, чтобы положения такого локального нормативного акта не противоречили, в частности, Нормам и условиям бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов.

Лечебно-профилактическое питание выдается работнику не во всех случаях, когда на его рабочем месте выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Выдавать его нужно только на определенных производствах и работах, указанных в специальном Перечне, а также работникам, перечисленным в п. 6 Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания.

Поэтому, чтобы не дублировать в локальном нормативном акте эти случаи и установленный порядок выдачи лечебно-профилактического питания, рекомендуется сделать ссылки на нормативный правовой акт.

Прописывать условия и порядок выдачи лечебно-профилактического питания подробнее следует только в том случае, если вы хотите предоставить вашим работникам эту гарантию в большем размере.

Документы для самостоятельного изучения

Наименование законодательного, нормативного правового и иного актаНомер статьи, пункта, раздела документа
1.Трудовой кодекс Российской ФедерацииСт. ст. 45, 57, 72, 92, 94,107, 117, 147, 189, 216.1, 221, 372
2.Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»Весь документ
3.Приказ Минтруда России от 17.06.2021 № 406н «О форме и Порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»Приложение 2