Назад к Курс

Обучение членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда

0% Завершено
0/0 Шаги
  1. Программа курса
  2. Глоссарий
  3. Раздел 1. Понятие специальной оценки условий труда
    Модуль 1. Современные подходы к оценке условий труда
    5 Темы
    |
    1 Тест
  4. Раздел 2. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда
    Модуль 2. Организация проведения специальной оценки условий труда
    4 Темы
    |
    1 Тест
  5. Модуль 3. Субъекты специальной оценки условий труда
    4 Темы
    |
    1 Тест
  6. Раздел 3. Проведение специальной оценки условий труда
    Модуль 4. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
    2 Темы
    |
    1 Тест
  7. Модуль 5. Декларирование соответствия условий труда
    2 Темы
    |
    1 Тест
  8. Модуль 6. Особенности организации работ при проведении измерений и исследований производственных факторов
    6 Темы
    |
    1 Тест
  9. Раздел 4. Применение результатов специальной оценки условий труда
    Модуль 7. Результаты специальной оценки условий труда
    4 Темы
    |
    1 Тест
  10. Модуль 8. Гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда
    3 Темы
    |
    1 Тест
Урок Прогресс
0% Завершено

В декабре 2012 года Президентом Российской Федерации Путиным В.В. было дано поручение Правительству Российской Федерации подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, регулирующих порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, а также соотношение размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых работодателями в отношении работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, с результатами этой оценки.

Необходимость реформирования системы оценки условий труда работников назрела давно, и была вызвана:

– неоднозначной системой установления компенсаций работникам за вредные условия труда;

– многочисленными противоречиями в требованиях нормативных правовых документов в сфере охраны труда;

– экономическим бременем и отсутствием должной системы мотивации работодателей на улучшение и оздоровление условий труда.

Российское законодательство в сфере охраны труда ориентировано на обеспечение безопасности труда и снижение профессиональной заболеваемости и случаев травматизма в организациях. В настоящее время обеспечение безопасности труда основывается, в первую очередь, на проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», который устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников данной процедуры.

Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда заменила процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда, тем самым приблизив российский механизм оценки условий труда к европейской модели.