Обучение членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда
-
Программа курса
-
Глоссарий
-
Раздел 1. Понятие специальной оценки условий трудаМодуль 1. Современные подходы к оценке условий труда5 Темы|1 Тест
-
Введение
-
Лекция 1. Причины реформирования системы оценки условий труда работников в Российской Федерации
-
Лекция 2. Отличия процедур специальной оценки условий труда и производственного контроля
-
Лекция 3. Отличия процедур специальной оценки условий труда и профессиональных рисков
-
Лекция 4. Роль специальной оценки условий труда в функционировании системы управления охраной труда
-
Введение
-
Раздел 2. Подготовка к проведению специальной оценки условий трудаМодуль 2. Организация проведения специальной оценки условий труда4 Темы|1 Тест
-
Модуль 3. Субъекты специальной оценки условий труда4 Темы|1 Тест
-
Раздел 3. Проведение специальной оценки условий трудаМодуль 4. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов2 Темы|1 Тест
-
Модуль 5. Декларирование соответствия условий труда2 Темы|1 Тест
-
Модуль 6. Особенности организации работ при проведении измерений и исследований производственных факторов6 Темы|1 Тест
-
Введение
-
Лекция 1. Проведение исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов
-
Лекция 2. Классификация условий труда
-
Лекция 3. Оценка эффективности средств индивидуальной защиты работников
-
Лекция 4. Снижение класса (подкласса) условий труда при применении работниками эффективных средств индивидуальной защиты
-
Лекция 5. Экспертиза качества специальной оценки условий труда
-
Введение
-
Раздел 4. Применение результатов специальной оценки условий трудаМодуль 7. Результаты специальной оценки условий труда4 Темы|1 Тест
-
Модуль 8. Гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда3 Темы|1 Тест
Лекция 1. Причины реформирования системы оценки условий труда работников в Российской Федерации
Sofia 3 ноября, 2025
В декабре 2012 года Президентом Российской Федерации Путиным В.В. было дано поручение Правительству Российской Федерации подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, регулирующих порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, а также соотношение размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых работодателями в отношении работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, с результатами этой оценки.
Необходимость реформирования системы оценки условий труда работников назрела давно, и была вызвана:
– неоднозначной системой установления компенсаций работникам за вредные условия труда;
– многочисленными противоречиями в требованиях нормативных правовых документов в сфере охраны труда;
– экономическим бременем и отсутствием должной системы мотивации работодателей на улучшение и оздоровление условий труда.
Российское законодательство в сфере охраны труда ориентировано на обеспечение безопасности труда и снижение профессиональной заболеваемости и случаев травматизма в организациях. В настоящее время обеспечение безопасности труда основывается, в первую очередь, на проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», который устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников данной процедуры.
Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Специальная оценка условий труда заменила процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда, тем самым приблизив российский механизм оценки условий труда к европейской модели.